Каменные дороги "ANT"
В настоящий момент, на территории России в сотнях действующих и законсервированных карьеров имеется огромное количество неликвидных материалов в виде слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления. Данные материалы не имеют какой-либо ценности, так как не примененяются в строительной индустрии по целому ряду причин.
Компания «АНТ-Инжиниринг» предлагает Вашему вниманию инновационную технологию укрепления грунтов "ANT"- Каменные дороги "ANT". Суть данной технологии строительства дорог заключается в использовании для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления. Технология укрепления грунтов "ANT" не имеет аналогов в России и за ее пределами. Применение технологий возможно на всех категориях автомобильных дорог, во всех климатических зонах. Дороги, построенные с применением технологии стабилизации грунтов , имеются в II – V климатических зонах России.
Область применения технологии «Каменные дороги "ANT"»:
- Создание слоёв оснований автодорог I -IV технической категории;
- Создание верхних слоёв покрытий автодорог IV-V технической категории;
- Укрепление обочин автомобильных дорог;
- Строительство взлётно-посадочных полос и вертолётных площадок;
- Создание оснований под промышленные и гражданские объекты;
- Герметизация полигонов и хранилищ опасных веществ.
Основным элементом технологического процесса является препарат "Стабилизатор грунтов и органоминеральных смесей "ANT" (далее по тексту Cтабилизатор грунта "ANT"), производимый ЗАО "АНТ-Инжиниринг" в г.Волгограде. Стабилизатор грунта "ANT" является комплексным поверхностно-активным веществом. Его действие направлено на создание новых кристаллических связей между частицами используемых каменных материалов, путём проведения окислительно-восстановительной реакции. Данный процесс повторяет физико-химические процессы укрепления осадочных пород и образования каменистых отложений, происходящих в земной коре, но со значительной разницей во времени проходящей реакции.
-
Расход Стабилизатора «ANT» составляет 0,007% от массы материала.
-
Количество воды, необходимой для приготовления водного раствора Стабилизатора грунта «ANT», определяется на стадии лабораторных изысканий и контролируется в ходе производства работ. На практике расход воды колеблется от 5 литров до 20 литров на 1м.
-
Рекомендуемый расход цемента М400 составляет от 1% до 4% от массы используемого каменного материала.
Преимущества использования технологии Каменные дороги "ANT":
1. Снижение сметной стоимости дорожно-строительных работ более чем на 30%.
Снижение сметной стоимости происходит из-за использования слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления взамен дорогостоящих инертных материалов. К примеру, стоимость 1т щебня фракции 40-60мм марки по прочности М800 и выше составляет более 400 руб./т на карьере, а стоимость 1т отсева дробления известняка М400- 100 руб./т (в ценах 2014г., Волгоградская область).
Кроме того, высокие физико-механические характеристики укрепленной каменной плиты позволяют значительно снижать толщину конструктивного слоя основания, а также уменьшать толщину слоя покрытия из асфальтобетонов. К примеру, конструкция дорожной одежды автомобильной дороги IV категории будет состоять из слоя основания в виде укрепленной каменной плиты толщиной слоя 15см и слоя покрытия в виде плотного асфальтобетона толщиной слоя 4см.
2. Высокие физико-механические показатели укрепленных каменных материалов и конструктивных слоев из укрепленных каменных материалов.
Укрепленные материалы обладают высокими физико-механическими показателями. К примеру, отсевы дробления известняков или доломитов, укрепленные Стабилизатором «ANT» (0,007%) совместно с цементом М400 (4%), имеют марку по прочности выше М100, модуль упругости материала более 1500 МПа, водонасыщение (полное) менее 12%, морозостойкость более 15 циклов.
Конструктивные слои из укрепленных каменных материалов имеют высокие прочностные характеристики. При их устройстве не предусматриваются деформационные характеристики, из-за отсутствия значительных деформаций как в бетоне. Согласно имеющейся статистики, общий модуль упругости на поверхности конструктивного слоя толщиной 15см составляет более 250Мпа, и данный слой имеет несущую способность до 12ТС на ось автомобиля. Конструктивный слой толщиной 20см имеет модуль упругости на поверхности более 300Мпа и несущую способность до 15ТС.
3. Простота применения технологии.
Проведение дорожно-строительных работ осуществляется с использованием стандартного оборудования и техники. Приготовление обработанной смеси может производится как на дороге, с использованием навесных фрез или ресайклеров, так и в смесительных установках, с последующей укладкой смеси асфальтоукладчиками.
4. Сокращение сроков производства работ более чем на 50%.
При использовании высокопроизводительной техники, такой как самоходные или навесные ресайклеры, в течение рабочей смены производится устройство от 2000 м2 до 8000м2 конструктивного слоя укреплённого грунта.
В случае использования неспециализированной техники, такой как сельскохозяйственные горизонтальные фрезы KUHN или их аналоги, в течении рабочей смены производится устройство от 1000м2 до 2000м2 конструктивного слоя дорожной одежды из укреплённого грунта.
5. 100% экологическая безопасность при строительстве автомобильных дорог.
Стабилизатор грунта "ANT" не оказывает какого-либо отрицательного воздействия на окружающую среду и является 100% экологически безопасным. При проведении дорожно-строительных работ не требуется обеспечение технического персонала дополнительными средствами защиты.
Сравнительный анализ
Сметная стоимость устройства дорожной одежды автодороги IV технической категории .
Технология укрепления грунтов "ANT" |
Общепринятая технология |
Толщина конструктивного слоя основания из укреплённых природных или техногенных грунтов – 0,2м |
Толщина слоёв основания из минеральных материалов - > 0,5м |
Однослойное покрытие из асфальтобетона – 5см |
Двухслойное покрытие из асфальтобетона – > 10см |
Модуль упругости на поверхности покрытия - >250МПа |
Модуль упругости на поверхности покрытия - >200МПа |
Сметная стоимость 1м.кв - < 1300 руб. |
Сметная стоимость 1м.кв - > 1800 руб. |