Технология холодной регенерации асфальтобетонов "ANT"

Технология холодного ресайклинга автомобильных дорог была разработана специалистами Европы и Америки во второй половине прошлого века. Суть технологии заключается в использовании имеющихся материалов для создания новых слоев оснований или покрытий. Методом фрезерования дорожной одежды на расчетную глубину получают органоминеральную смесь, содержащую в себе фрезерованный асфальтобетон и каменные материалы основания. Путем введения в полученную смесь вяжущего материала и последующего уплотнения обработанной смеси получают прочный конструктивный слой дорожной одежды. В качестве вяжущих материалов чаще всего используют цемент, битумные эмульсии и вспененный битум. Данная технология позволяет снизить сметную стоимость дорожно-строительных работ и сократить сроки их проведения.

Читать далее...


Компания «АНТ-Инжиниринг» разработала технологию холодного ресайклинга (регенерации) дорожных одежд с применением стабилизатора грунта «ANT»

Данная инновация позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума. Также происходит снижение расхода цемента более чем на 50%. При этом, укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических свойств, полностью соответствующие требованиям ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства» и «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор № ОС-568-р от 27 . 06 . 2002.». Возможно использование cтабилизатора «ANT» с органическими вяжущими, при уменьшении их нормы расхода .

Преимущества применения технологии
холодного ресайклинга дорожного покрытия «ANT»: 

  • значительное увеличение показателей физико-механических свойств укрепленной АГБ-смеси;
  • снижение нормы расхода вяжущих материалов более чем на 50%; 
  • отсутствие необходимости ухода за новым слоем основания; 
  • возможность открытия движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя; 
  • временной интервал с момента приготовления АГБ-смеси до окончания ее уплотнения увеличивается до 12 часов; 
  • возможность использования слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик; 
  • 100% экологическая безопасность стабилизатора «ANT» для персонала и окружающей среды.


Анализ эффективности использования стабилизатора «ANT» 

при проведении работ по холодному ресайклингу: 

Физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей, укрепленных комплексным вяжущим,согласно «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002» .

Используемые материалы: 

  • АГБ-смесь, состоящая из 60% асфальтобетонного гранулята и 40% песка дробления щебня М600
  • цемент ПЦ 400- Д0
  • битумная эмульсия ЭБК-2
  • стабилизатор грунта «ANT»

Наименование
показателя 
Составы АГБ-смесей, укрепленных комплексным вяжущими
Требования методических рекомендаций для I-II категорий автомобильных дорог

АГБ-смесь
+
2%цемента
+
2% ЭБК

АГБ-смесь
+
3%цемента
+
3% ЭБК

АГБ-смесь
+
2%цемента
+
5% ЭБК

АГБ-смесь
+
2%цемента
+
0,007% ANT

Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, в возрасте 7 суток, при температурах, 0С:

20

50

1,85

0,74

2,17

0,93

3,52

1,18

4,56

1,86

> 2,0

> 0,8

Водонасыщение по объему, %
11,2
9,6
7,3
6,2
< 10
Коэффициент водостойкости
0,62
0,74
0,86
0,9
> 0,7


2012 г. Капитальный ремонт автомобильной дороги «Шацк – Тамбов, в Шацком р-не, Рязанской области».
Протяженность участка 10,5 км.


Нормы расхода материалов и их стоимость,

необходимых для устройства 7000 м2основания методом холодного ресайклинга.

Толщина слоя основания 20см.

Норма расхода материалов
Количество используемых материалов и их сметная стоимость, S=7000м2, h=20см
Итого
Цемент ПЦ 400
ЭБК-2
Стабилизатор  грунта «ANT»

АГБ-смесь -100%

цемента - 2%

ЭБК - 2%

61,6 т

277 000 руб.

61,6 т

924 000 руб.

___
1 201 000 руб.

АГБ-смесь -100%

цемента - 3%

ЭБК - 3%

92,4 т

415 800 руб.

92,4 т

1 386 000 руб.

___
1 801 800 руб.

АГБ-смесь -100%

цемента - 3%

ЭБК - 5%

92,4 т

415 800 руб.

154 т

2 310 000 руб.

___
2 725 800 руб.

АГБ-смесь -100%

цемента - 2%

ANT - 0,007%

61,6 т

277 000 руб.

___

186 л

483 600 руб.

760 600 руб.

2012 г. Ремонт автомобильной дороги М-6 «Каспий–Новопанское, в Михайловском р-не, Рязанской области».
Протяженность участка  9,1км.




Технологии ANT