Технология холодной регенерации асфальтобетонов "ANT"
Технология холодного ресайклинга автомобильных дорог была разработана специалистами Европы и Америки во второй половине прошлого века. Суть технологии заключается в использовании имеющихся материалов для создания новых слоев оснований или покрытий. Методом фрезерования дорожной одежды на расчетную глубину получают органоминеральную смесь, содержащую в себе фрезерованный асфальтобетон и каменные материалы основания. Путем введения в полученную смесь вяжущего материала и последующего уплотнения обработанной смеси получают прочный конструктивный слой дорожной одежды. В качестве вяжущих материалов чаще всего используют цемент, битумные эмульсии и вспененный битум. Данная технология позволяет снизить сметную стоимость дорожно-строительных работ и сократить сроки их проведения.
Данная инновация позволяет полностью отказаться от органических вяжущих в виде битумных эмульсий или вспененного битума. Также происходит снижение расхода цемента более чем на 50%. При этом, укрепленная органоминеральная смесь имеет более высокие показатели физико-механических свойств, полностью соответствующие требованиям ГОСТ 30491-2012 «Смеси органоминеральные и грунты, укрепленные органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства» и «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор № ОС-568-р от 27 . 06 . 2002.». Возможно использование cтабилизатора «ANT» с органическими вяжущими, при уменьшении их нормы расхода .
Преимущества применения технологии
холодного ресайклинга дорожного покрытия «ANT»:
- значительное увеличение показателей физико-механических свойств укрепленной АГБ-смеси;
- снижение нормы расхода вяжущих материалов более чем на 50%;
- отсутствие необходимости ухода за новым слоем основания;
- возможность открытия движения автотранспорта сразу после уплотнения слоя;
- временной интервал с момента приготовления АГБ-смеси до окончания ее уплотнения увеличивается до 12 часов;
- возможность использования слабопрочных каменных пород и отсевов их дробления для увеличения прочностных характеристик;
- 100% экологическая безопасность стабилизатора «ANT» для персонала и окружающей среды.
Анализ эффективности использования стабилизатора «ANT»
при проведении работ по холодному ресайклингу:
Физико-механические показатели образцов из асфальтогранулобетонных смесей, укрепленных комплексным вяжущим,согласно «Методических рекомендаций по восстановлению асфальтобетонных покрытий и оснований способами холодной регенерации. Росавтодор №ОС-568-р от 27.06.2002» .
Используемые материалы:
- АГБ-смесь, состоящая из 60% асфальтобетонного гранулята и 40% песка дробления щебня М600
- цемент ПЦ 400- Д0
- битумная эмульсия ЭБК-2
- стабилизатор грунта «ANT»
Наименование
показателя |
Составы АГБ-смесей, укрепленных комплексным вяжущими
|
Требования методических рекомендаций для I-II категорий автомобильных дорог
| |||
АГБ-смесь
|
АГБ-смесь
|
АГБ-смесь
|
АГБ-смесь
| ||
Предел прочности при сжатии Rсж, МПа, в возрасте 7 суток, при температурах, 0С: 20 50 |
1,85 0,74 |
2,17 0,93 |
3,52 1,18 |
4,56 1,86 |
> 2,0 > 0,8 |
Водонасыщение по объему, % |
11,2
|
9,6
|
7,3
|
6,2
|
< 10
|
Коэффициент водостойкости |
0,62
|
0,74
|
0,86
|
0,9
|
> 0,7
|
2012 г. Капитальный ремонт автомобильной дороги «Шацк – Тамбов, в Шацком р-не, Рязанской области».
| ||
![]() | ![]() |
Нормы расхода материалов и их стоимость,
необходимых для устройства 7000 м2основания методом холодного ресайклинга.
Толщина слоя основания 20см.
Норма расхода материалов
|
Количество используемых материалов и их сметная стоимость, S=7000м2, h=20см
|
Итого
| ||
Цемент ПЦ 400
|
ЭБК-2
|
Стабилизатор грунта «ANT»
| ||
АГБ-смесь -100% цемента - 2% ЭБК - 2% |
61,6 т 277 000 руб. |
61,6 т 924 000 руб. |
___
|
1 201 000 руб.
|
АГБ-смесь -100% цемента - 3% ЭБК - 3% |
92,4 т 415 800 руб. |
92,4 т 1 386 000 руб. |
___
|
1 801 800 руб.
|
АГБ-смесь -100% цемента - 3% ЭБК - 5% |
92,4 т 415 800 руб. |
154 т 2 310 000 руб. |
___
|
2 725 800 руб.
|
АГБ-смесь -100% цемента - 2% ANT - 0,007% |
61,6 т 277 000 руб. |
___
|
186 л 483 600 руб. |
760 600 руб.
|
2012 г. Ремонт автомобильной дороги М-6 «Каспий–Новопанское, в Михайловском р-не, Рязанской области».
| ||
![]() | ![]() |